+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Психолого-педагогическое аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС

Область применения программы:

направлена на ориентацию педагогических работников в вопросах организации, содержания, использования технологий и методов оценки результатов образования в аспекте компетентностного подхода. Программа основана на исследованиях психологов и педагогов в области применения компетентностного подхода в образовании, содержит общеметодологическую часть научных понятий в области изучения феноменов компетентности и компетенций, а также психологическую часть, рассматриваемую с точки зрения специфики их развития

Назначение данной программы:

повышение профессиональной компетентности и психологической грамотности педагогических работников в вопросах организации педагогического процесса в образовательных организациях при реализации ФГОС нового поколения.

Цель обучения программе:

совершенствование компетенций слушателей курсов повышения квалификации в области проектирования, организации, психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса в образовательных учреждениях в контексте современных требований ФГОС.

Предметные компетенции:

  • способен выстраивать образовательный процесс с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов;
  • владеет психолого-педагогическими технологиями в работе с разными категориями обучающихся;
  • способен формировать и развивать эффективные рабочие группы, формулировать цели и определять приоритеты в работе подчиненных;
  • способен собирать и анализировать информацию для выявления существующих проблем и принятия управленческих решений.

Методические компетенции:

  • умение организовать психологическое обеспечение, психологическую поддержку, подбирать и создавать психологические, методы, приемы, инструменты для образовательных, инновационных программ, проектов, планов, моделей учреждений образования.
  • умение осуществлять психологическую экспертизу адекватности и эффективности педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик, мероприятий и др.
  • умение обеспечивать научно-методическую работу учреждения образования достижениями научной и практической психологии, современными психолого-педагогическими технологиями, методами диагностики, содействующими эффективной организации образовательного процесса.

Психолого-педагогические компетенции:

умение вести индивидуальные и групповые психолого-педагогические консультации;

умение вести индивидуальные психологические консультации;

умение консультировать по результатам диагностики;

умение разрешать конфликты в детскоми педагогическом коллективах;

умение оказывать экстремальную психологическую помощь;

владение развитыми навыками психолога-консультанта,

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

Общепрофессиональные компетенции:

  • ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
  • ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
  • ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Программа направлена на решение следующих задач:

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru