+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Управление проектной деятельностью учащихся в ОО

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326).
  • Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование».

Область применения программы.

Программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками практико-ориентированных знаний, умений и подходов к планированию и организации проектной деятельности учащихся. Применение данной технологии в учебном процессе позволяет формировать умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Назначение данной программы:

состоит в изучении эффективной организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях, а также в повышении качества получаемого образования путем внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности учащихся ОО. В этой связи в системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и административного персонала, педагогических работников образовательной организации:

  • овладение целостным представлением о цикле проектной деятельности обучающегося, структуре инновационного проекта, принципах проектирования;
  • формулирование цели, задачи, планирование деятельности и определение инструментария для измерения и оценки результатов реализации проекта;
  • овладение целостной технологией сквозного проектирования инновационных процессов в образовательной организации;
  • развивать проектные компетенции слушателей (способность к осуществлению целеполагания в проекте, планирование мероприятий по проекту, поиск и обоснование ресурсного обеспечения, оценка эффективности проектных результатов);
  • осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности обучающихся по разработке и реализации проектов.

Цель обучения программе.

Данная программа нацелена на формирование у руководящего и педагогического персонала навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях; развитие обобщённой трудовой функции 3.2. (педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ): повышение профессиональной компетенции руководителей и педагогов в области планирования, организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Предметные компетенции:

  • способен выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
  • владеет соответствующими концепциями ФГОС, представлением о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, готов осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;
  • имеет современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;
  • готов эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
  • способен выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса.

Методические компетенции:

  • способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
  • способен и готовность проводить совместно с учащимися научные эксперименты, анализировать результаты исследований;
  • способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
  • способен к пониманию и анализу личностно значимых проблем, потребность в постоянном самосовершенствовании своего профессионального мастерства.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  1. осуществить диагностику профессиональных компетенций руководителей и педагогов образовательных учреждений, позволяющей определить их уровень готовности (мотивационной, теоретической, технологической) к проектной деятельности учащихся;
  2. выделить требования ФГОС к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных организациях;
  3. ознакомить с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  4. сравнить исследовательскую и проектную технологию, выделить особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных организациях;
  5. развитие профессиональной компетентности педагогов в части решения профессиональных задач учителя по организации проектной деятельности учащихся и поддержке этой деятельности через освоение современных возможностей информационных и коммуникационных технологий.

Категория слушателей:

администрация, методисты, руководители методических объединений, педагоги общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, среднего профессионального образования. 

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы

По итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru