+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Область применения программы:

программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации методической деятельности в образовательной организации.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и педагогического персонала образовательной организации:

  • формирование целостного представления о сущности методической работы и ее специфики в системе образовательных организаций;
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация работы методических объединений педагогических работников данного образовательного учреждения и других образовательных учреждений.

Цель обучения по программе:

данная программа нацелена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – методического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях основных и дополнительных образовательных программ по профилю подготовки «Педагогическое образование» для приобретения квалификации «Методист образовательной организации».

Предметные компетенции:

  • понимает сущность профессиональной деятельности педагога образовательной организации, содержание документов, регламентирующих деятельность педагогов;
  • способен организовывать образовательный процесс, ориентированный на воспитание и развитие личности ребёнка;
  • готов обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизической целесообразности;
  • владеет методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции программ образовательных организаций;
  • умеет организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.

Методические компетенции:

  • способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
  • способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;  
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
  • способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.

Психолого-педагогические компетенции:

  • способен учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся, на пути преодоления сложностей, возникающие в его повседневной деятельности;
  • готов дифференцировать специфику усвоения конкретными обучающимися учебного материала с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • способен читать документацию специалистов (в том числе психологов);
  • способен устанавливать педагогически целосообразные контакты с обучаемыми и коллегами.

Коммуникативные компетенции:

  • владеет культурой взаимодействия с помощью вербальных, паралингвистических и невербальных средств;
  • готов строить конструктивное межличностное взаимодействие с коллегами, с руководством и подчинёнными (партнёрское общение);
  • умение предотвращать и разрешать конфликты;
  • способен варьировать коммуникативные средства в зависимости от особенностей и динамики педагогических ситуаций.  

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • овладение навыками методического руководства образовательным процессом в образовательном учреждении;
  • обучить научной организации педагогического труда и правилам ведения документации в учреждениях дополнительного образования;
  •  помочь преодолеть трудности в профессиональном общении и развитии коммуникативного потенциала;
  • становление профессиональных умений планирования образовательной деятельности средствами интеграции со специалистами ОО и родителями воспитанников;
  • сформировать основные представления слушателей об особенностях руководства образовательным процессом на разных уровнях образования.

Категория слушателей:

руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы, учреждений дополнительного образования, инструкторы-методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, специалисты методических отделов, информационно-методических служб, руководители методических объединений, методисты.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru