+7 (347) 216–81–80

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Современные образовательные технологии преподавания в СПО в условиях реализации ФГОС

Область применения программы:

программа ориентирована на деятельность специалистов, занятых в области профессионального образования: преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, ведущих практическую педагогическую деятельность на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Программа охватывает ключевые элементы современных образовательных технологий преподавания в СПО в условиях реализации ФГОС: проектирование и реализация образовательных программ ОП СПО на основе ФГОС нового поколения; теория и практика проектирования образовательных технологий на основе ФГОС; разработка рабочей программы дисциплины и фонда оценочных средств на основе ФГОС СПО, а также психологическая составляющая преподавания в организациях среднего профессионального образования.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы СПО. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководителей и педагогов СПО:

  • развитие единого информационно-образовательного пространства на основе системной интеграции ИКТ во все звенья воспитательно-образовательного процесса;
  • модернизация системы методической работы в СПО как основы организации процесса обучения педагогов СПО использованию ИКТ в профессиональной деятельности;
  • владение современным аппаратным и программным инструментарием решения профессионально-образовательных задач преподавателя по профилям преподаваемых дисциплин, в том числе с применением элементов онлайн технологий;
  • применение на практике изученные современные элементы онлайн технологий для преподавания профильных дисциплин.

Цель обучения по программе:

сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях профессионального, высшего и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ для приобретения квалификации «Преподаватель».

Предметные компетенции:

  • готов участвовать в реализации задач инновационной образовательной политики; применять современные методики и технологии организации образовательного процесса;
  • способен к непрерывному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
  • подготовлен к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, способность решать стандартные профессиональные задачи и производить оценку результатов собственной работы, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности.

Методические компетенции:

  • готов осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационных ресурсов по продуцированию информации с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения;
  • способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей детей;
  • способен создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • готов организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и интерактивным средством, функционирующим на базе средств ИКТ;

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • обучение педагогов СПО владению информационно-коммуникативными технологиями;
  • актуализация знаний в области педагогики и психологии в рамках учебно-воспитательного процесса СПО, с учетом выявленных затруднений;
  • проектирование образовательных технологий СПО, комплексов педагогических технологий, авторских разработок на основе актуализации теоретических знаний и практического опыта;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса

Категория слушателей:

руководители и педагогические работники средних профессиональных образовательных организаций, мастера производственного обучения, преподаватели и педагоги образовательных организаций, реализующих образовательные программы в рамках ФГОС.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.

2024, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru