+7 (347) 216–81–80

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Познавательное направление ФГОС ДО: реализация познавательной, исследовательской, экспериментаторской, проектной деятельности

Область применения программы:

программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками практико-ориентированных знаний, умений и подходов к планированию и организации познавательного направления, предусмотренного ФГОС ДО. Создание развивающей предметно-пространственной среды способствует формированию познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, речевому развитию посредством интеграции образовательных областей. Поисково-исследовательская деятельность предполагает наличие зонированного пространства в дошкольных группах. Это в свою очередь дает возможность комплексного подхода в использовании материалов, соответствующих возрастным потребностям детей, в процессе самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности.

Назначение данной программы:

состоит в изучении эффективной организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в дошкольных образовательных организациях, а также в повышении качества получаемого образования путем внедрения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности учащихся ОО, развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Изучение проблемы организации познавательной, исследовательской, экспериментаторской и проектной деятельности в ДО на основе анализа психолого-педагогической литературы, специальной литературы и передового педагогического опыта. В этой связи в системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и административного персонала, педагогических работников дошкольной образовательной организации:

  • формулирование цели, задачи, планирование деятельности и определение инструментария для измерения и оценки результатов реализации проекта;
  • поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка;
  • формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности; 
  • использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие творческих задатков и воображения;
  • формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

Цель обучения программе:

данная программа нацелена на совершенствование у руководящего и педагогического персонала составляющих профессиональной компетентности воспитателя ДО и путей ее развития, охарактеризовать психологические и возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста, ознакомить с инновационными подходами к обучению и воспитанию в ДО, определить содержание и основные формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников; повышение профессиональной компетенции руководителей и педагогов в области планирования, организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Предметные компетенции:

  • способен выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
  • владеет соответствующими концепциями ФГОС, представлением о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, готов осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;
  • имеет современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;
  • готов эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;
  • способен выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса.

Методические компетенции:

  • способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
  • способен и готовность проводить совместно с учащимися научные эксперименты, анализировать результаты исследований;
  • способен анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию;
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
  • способен к пониманию и анализу личностно значимых проблем, потребность в постоянном самосовершенствовании своего профессионального мастерства.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • осуществить диагностику профессиональных компетенций руководителей и педагогов образовательных учреждений, позволяющей определить их уровень готовности (мотивационной, теоретической, технологической) к проектной деятельности учащихся;
  • выделить требования ФГОС к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных организациях; ознакомить с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
  • изучить теоретические и методологические основы познавательной, исследовательской, экспериментаторской и проектной деятельности; выявить особенности технологии познавательной, исследовательской, экспериментаторской и проектной деятельности в детском саду.
  • развитие профессиональной компетентности педагогов в части решения профессиональных задач по организации проектной деятельности учащихся и поддержке этой деятельности через освоение современных возможностей информационных и коммуникационных технологий

Категория слушателей:

руководители, административный персонал образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих дошкольные образовательные программы. 

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.

2024, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru