+7 (347) 216–81–80

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Вебинар «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Вебинар «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования»

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
2 марта 2022 г. ЦНППМПР провел вебинар на тему «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» для учителей и обучающихся образовательных организаций, вошедших в международное исследование PISA. 
В рамках вебинара выступили Латыпова Р. М., к.ф.н, доцент, преподаватель русского языка и литературы, Сафиуллина И.И., к.хим.н, преподаватель химии, Никонова Е.В, преподаватель физики и информатики. 
В ходе вебинара, Латыпова Р.М рассмотрела вопросы, связанные с проблемами формирования читательских умений, раскрыла понятие читательской грамотности как метапредметной и универсальной составляющей функциональной грамотности, осветила ключевые подходы к оцениванию читательской грамотности, дала методические рекомендации для педагогических и руководящих работников по использованию материалов открытого банка и провела разбор несплошного текста «ВУЗы» для учащихся 9 класса.
Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность учащихся. Математическое содержание заданий в исследовании распределено по четырём содержательным областям: пространство и форма, изменение и зависимости, количество, неопределённость и данные, которые охватывают основные типы проблем, возникающих при взаимодействиях с повседневными явлениями. В своем выступлении, Никонова Е.В. уделила внимание содержательной области «Пространство и форма», где был проведен разбор и анализ заданий, относящихся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу.
Продолжая разговор о функциональной грамотности, Сафиуллина И.И затронула основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности обучающихся, отметив, что естественно-научная грамотность позволяет человеку использовать  теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие.

#ЦНППМПР#нацпроект #нацпроектыБашкортостан #региональныепроекты

2024, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru