+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

В Уфе прошел Третий форум школьного образования "Взлетай!"

В Уфе прошел Третий форум школьного образования "Взлетай!"

 9 апреля в Конгресс-холле «Торатау» в Уфе прошел Третий форум школьного образования "Взлетай!", где на одной из площадок мы продемонстрировали работу ЦНППМ.
Руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж кандидат пед. наук, доцент Гумерова Ф.Ф. выступила с докладом "Повышение качества образования через индивидуальные образовательные маршруты педагогов".
Тьютор центра Ташбулатова В.Т. представила доклад о деятельности тьюторов центра.
В мероприятии приняли участие Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Азат Бадранов, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, председатель совета Ассамблеи народов Республики Башкортостан Зугура Рахматуллина, член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации Сергей Пилипенков, министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин, эксперт Министерства просвещения России Александр Милкус, заместитель председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Эльвира Аиткулова и др.

Глава Башкортостана Радий Хабиров выступил на открытии Третьего форума школьного образования «Взлетай!», а также вручил педагогам государственные награды республики.

Перед началом форума руководитель региона осмотрел выставочную экспозицию, на которой представили инновационные разработки для образования. В их числе – интерактивный стол для изучения анатомии человека, межпредметный картографический тренажёр, технологии для 3D-печати, манипуляторы, программы для развития навыков программирования и робототехники, интерактивные доски и дисплеи.

Особое внимание уделено инклюзивному образованию. Разработчики продемонстрировали уникальные технологии управления компьютером с помощью взгляда, приложение «Читаю без мамы», программы для отработки навыков письма.

На выставке Радию Хабирову продемонстрировали Единую систему оценки качества образования Республики Башкортостан. Этим удобным инструментом могут пользоваться профильные ведомства или муниципалитеты для того, чтобы получить точную статистическую информацию, эффективно управлять образовательным процессом, понимать потенциал каждого педагога. А родители получат возможность отслеживать успеваемость своих детей, видеть меню школьной столовой, пополнять карту школьника.

Также в работе образовательного форума "Взлетай" приняли участие организации, представившие новейшие образцы учебного оборудования и средств обучения, используемого в образовательном процессе. Торговый дом "Просвещение" представил оборудование, которое вскоре получат центры естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста": сельские школьники получат цифровые лаборатории, робототехнические комплекты для изучения физики, химии, биологии, знакомством с основами программирования и робототехники.

На пленарном заседании форума представители дискуссионных площадок подвели основные итоги работы и озвучили предложения, выработанные в ходе обсуждений.

Модератор пленарного заседания, заместитель Премьер-министра Правительства республики Азат Бадранов напомнил о главной идее национального проекта «Образование», который инициировал Президент России Владимир Путин.

– Необходимо повышать качество обучения, чтобы российская школа к 2024 году вошла в десятку лучших мировых образовательных систем, – сказал вице-премьер.

С приветственным словом к участникам форума «Взлетай!» обратилась председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Сенатор от Башкортостана отметила значимость таких дискуссионных площадок для обсуждения актуальных проблем и перспектив развития школьного образования.

– Сегодня у наших педагогов очень много вопросов: от уровня заработной платы до повышения профессиональных компетенций в связи с растущей цифровизацией учебного процесса, – отметила Лилия Гумерова. – Ещё один важный аспект – это дополнительное образование детей. Мы должны предложить школьнику полезную альтернативу в виде кружков и секций, чтобы раскрыть в нём новые таланты.

– Вы подняли очень важную тему, – сказал Радий Хабиров. – Очень важно понять, чем интересуется ребёнок, куда государству надо направить ресурсы, чтобы кружки были необременительными для семейного бюджета.

Руководитель республики поручил Минобрнауки Башкортостана проанализировать систему дополнительного образования и представить предложения по повышению его доступности.

Министр образования и науки РБ Айбулат Хажин озвучил предложения по развитию Региональной системы оценки качества образования, которая станет удобным помощником для учителей и родителей.

– Цифровая площадка будет местом для диалога, обсуждений и мониторинга успеваемости, безопасности и качества питания ребёнка. Она также позволит получать рекомендации по формированию профессиональных навыков ученика, – сказал Айбулат Хажин.

Руководитель Минобрнауки республики рассказал о проекте «Сетевая школа». Речь идёт об организации на базе учебных заведений 30 передовых образовательных площадок с сильными педагогическими кадрами, в орбиту влияния которых попадут остальные школы.

– Цифровую среду необходимо делать привлекательной для пользователей. Считаю, что наши электронные ресурсы должны быть просты и удобны по аналогии с Московской электронной школой, – сказал Радий Хабиров. – В этой связи проект создания сетевых школ будет очень кстати. Напомню, что мы прекратили бездумное закрытие малокомплектных школ. Каждый такой случай я рассматриваю лично, и мы находим варианты, чтобы образование для детей из отдалённых сельских школ было доступным.

Глава республики напомнил об успешном проекте создания 60 школьных стоматологических кабинетов. К 2024 году к ним добавятся ещё 57 стоматкабинетов.

– Мы на системной основе занимаемся лечением детей, при том, что в некоторых районах даже не было детского стоматолога, – сказал Радий Хабиров. – На базе школьных стоматологий с 1 сентября мы предлагаем начать и лечение учителей. За 3-4 месяца подготовим нормативную базу и оформим необходимые лицензии.

Директор салаватской школы № 21 Ольга Урванцева рассказала о перспективах открытия Республиканского математического лицея-интерната, где будут обучаться талантливые ребята с 6 по 10 классы. Их подготовкой по индивидуальным программам займутся педагоги-новаторы.

Глава республики положительно оценил проект создания математического лицея и поддержал его реализацию.

Учитель английского языка школы № 1 села Мраково Кугарчинского района Венера Ташбулатова подняла тему повышения квалификации педагогов и предложила отправлять учителей на стажировку в другие регионы. Эту инициативу поддержал директор уфимской полилингвальной школы № 44 Азат Батыршин, также обратив внимание на необходимость активного использования гаджетов в учебном процессе.

– Создавая сеть полилингвальных школ, мы исходили из идеи повышения конкурентоспособности наших школьников в современном мире, – сказал Радий Хабиров. – Конечно, каждому необходимо повышать свой уровень разговорного иностранного языка. Что касается изучения родных языков народов Башкортостана, то мы идём навстречу всем землякам. Например, в Нефтекамске открыли полилингвальную гимназию с изучением татарского языка. Готовы рассмотреть проекты таких же гимназий по изучению чувашского, марийского и других языков. Мы живем в многонациональной республике, и это наше великое преимущество.

О необходимости развития школьного самоуправления на форуме «Взлетай!» рассказала ученица 9 класса уфимской гимназии № 86 Карина Аднабаева.

– Мы провели форсайт-сессию «#Дети рулят» и считаем, что каждый ученик имеет задатки лидера в той или иной сфере. Их важно развивать с учётом интересов всего школьного коллектива, – сказала Карина Аднабаева. – Также мы думаем, что школьные объединения могут оказывать и психологическую помощь одноклассникам.

– Вы предложили очень интересный проект по созданию групп помощи своим ровесникам, – отметил Радий Хабиров. – Надо совместно с педагогами и Минобрнауки республики продумать его реализацию. Вообще, нам нужно идти в социальные сети и родительские чаты. Там формируются смыслы, зарождаются идеи, порой негативные. Вовремя заметить эти процессы и принять правильное решение – наша совместная задача.

В завершение пленарной дискуссии форума эксперт Министерства просвещения России Александр Милкус предложил создать в Уфе, Стерлитамаке и Нефтекамске специализированные IT-классы для ребят, которые выберут для себя инженерно-технические специальности.

– При этом очень важно уже с 9 класса подключать их к работе на предприятиях Башкортостана, чтобы ребята после школы не уезжали за пределы республики, – отметил Александр Милкус.

– Хорошая идея с профориентацией в таких IT-классах, – сказал Радий Хабиров. – Это очень важно сейчас, когда список профессий будущего ежедневно пополняется новыми компетенциями, которые пока кажутся фантастическими. Но мир меняется, а вместе с ним меняется и общество. Поэтому наши дети должны быть конкурентоспособными и готовыми к новым вызовам.

Перейти к фотоальбому

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru