Современная методология и методика линейного преподавания предмета "История" в свете требований ФГОС " и концепции нового УМК по Отечественной истории
Область применения программы:
программа обеспечивает готовность учителей к преподаванию учебного предмета «История» и организации учебного процесса на содержательном и методическом уровнях, обеспечивающих современные требования к качеству школьного исторического образования.
Назначение данной программы:
ознакомить педагогов с основными современными педагогическими технологиями с целью их активного применения в образовательном процессе на различных образовательных ступенях.
Цель обучения по программе:
формирование и совершенствование навыков преподавания истории в условиях завершения перехода на линейную систему и внедрения обновленных ФГОС.
Предметные компетенции:
повышение компетенции по использованию предметных результатов в проведении уроков по истории
обеспечить готовность учителя к использованию современных требований в ходе повседневной педагогической деятельности
овладение методикой осуществления контроля знаний обучающихся
Методические компетенции:
владение различными методами обучения;
знание дидактических методов и приемов, умение применять их;
знание психологических механизмов усвоения знаний
Универсальные компетенции:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
Программа направлена на решение следующих задач:
актуализацию знаний в области современных образовательных технологий реализации ФГОС;
формирования компетенций, связанных с применением современных образовательных технологий реализации ФГОС;
формирование готовности к осуществлению самообразования и профессионального самосовершенствования в области применения современных педагогических технологий реализации ФГОС.
Ключевые идеи программы, которые нашли отражение в ее содержании:
создание условий для применения современных педагогических технологий реализации ФГОС;
системно-деятельностный подход, проектно-исследовательская технология, развитие исследовательской культуры и самостоятельности педагогических работников при реализации ФГОС;
моделирование системы условий организации образовательной деятельности в образовательных организациях с учетом требований ФГОС.
Категория слушателей:
педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования.
Форма обучения:
очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.
Итоги освоения программы:
по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.