+7 (347) 216–81–80

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Инклюзивное и специальное образование детей с ОВЗ по программам дополнительного образования

Область применения программы:

программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками практико-ориентированных знаний, умений и подходов к планированию и организации образовательной деятельности, развитие профессиональной компетенции специалистов образовательных организаций (ОО) по обеспечению условий для внедрения инклюзии и развития инклюзивной среды в образовательных организациях.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы, формирование у слушателей научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ОВЗ, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели на уровне системы дошкольного образования. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и педагогического персонала образовательной организации:

  • степень владения нормативно-правовом базой и документацией, регламентирующей образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ;
  • совершенствование компетенций в области психологических особенностей разных категорий детей с ОВЗ; алгоритма их подготовки к психолого-медико-педагогической комиссии;
  • совершенствование компетенций, касающихся особенностей образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • способности корректировать рабочие программы учебных предметов в соответствии с особенностями обучения той или иной категории детей с ОВЗ;
  • наличие умения проектировать урок, направленный на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Цель обучения программе:

данная программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций руководящего и педагогического персонала образовательных организаций в реализации трудовых функций «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования» в части общепедагогической функции «Обучение» (А/01.6) и «Педагогическая деятельность по реализации программ начального и основного общего образования» в части общепедагогической функции «Развивающая деятельность» (В/03.6).

Предметные компетенции:

  • способен выстраивать образовательный процесс с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов;
  • владеет психолого-педагогическими технологиями в работе с разными категориями обучающихся;
  • способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
  • способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ;
  • способен осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования
  • готов разрабатывать технологии проектирования образовательной среды, в том числе, способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приёмов обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики

Методические компетенции:

  • готов к разработке систем обучения и воспитания детей с различными отклонениями и нарушениями развития (специального и совместного с нормально развивающимися сверстниками); 
  • способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности;
  • способность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;
  • способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
  • современные технологии, позволяющие найти оригинальные решения практических задач по вопросам оптимизации учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • диагностировать актуальные дефициты правовых, информационно-коммуникативных, управленческих и педагогических компетенций руководящих и педагогических работников образовательных организаций;
  • совершенствовать представление слушателей курса об инклюзивном образовании, его структуре, принципах построения в России и за рубежом;
  • познакомить слушателей с моделью построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, посещающего инклюзивное дошкольное образовательное учреждение;
  • показать варианты необходимых условий, при которых ребенок с ОВЗ может быть включен в работу различных структурных подразделений образовательных организаций;
  • раскрыть особенности организации педагогического процесса в специальных образовательных учреждениях.

Категория слушателей:

руководители, административный персонал образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы для лиц в ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 108 академических часов.

2024, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru