ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Письмо Министерства просвещения РФ об организации работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ
Приказ Министерства образования и науки РБ о создании Координационного Совета по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций РБПриказ Министерства образования и науки РБ об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций РБ
Приказ Министерства образования и науки РБ о формировании функциональной грамотности школьниковПлан мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся общеобразовательных организаций РБ
Дата | Тема | Выступающий | Видеозапись |
08.11.2023 | Функциональная грамотность как способ социализации | Банников Алексей Львович | https://rutube.ru/video/private/3e6fa24bd9bc2a9e88616f135aa24b16/?p=ulh1gjXnqj7BhgnW-Gb-nA |
11.02.2022 | Читательская грамотность | Банников Алексей Львович | |
15.02.2022 | Креативное мышление | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна | https://www.youtube.com/watch?v=bc-nPKL5bs0 |
16.02.2022 | Читательская грамотность |
Латыпова Рида Марсовна, Саньяров Фанзиль Булякович |
https://www.youtube.com/watch?v=ukN7_MrcW-Y |
17.02.2022 | Читательская грамотность | Насретдинов Сагит Калимуллович | https://www.youtube.com/watch?v=R2aCH86HCsE |
22.02.2022 | Разбор заданий PISA по направлениям: «Естественнонаучная грамотность», «Читательская грамотность», «Математическая грамотность» |
Никулина Юлия Александровна, Белоклокова Тамара Гайфулловна, Баширова Эльза Владимировна |
https://www.youtube.com/watch?v=hnkXAtBxP_k |
2.03.2022 | Разбор заданий PISA по направлениям: «Естественнонаучная грамотность», «Читательская грамотность», «Математическая грамотность» | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна, Никонова Евгения Владимировна, Латыпова Рида Марсовна | https://youtu.be/ccjACw9eE3g |
16.03.2022 | Разбор заданий по функциональной грамотности | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна, Никонова Евгения Владимировна, Латыпова Рида Марсовна | https://youtu.be/s-357AqyFSY?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
16.03.2022 |
Финансовая грамотность. | Никонова Евгения Владимировна | https://youtu.be/962dNTxmD-Y?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
23.03.2022 |
Разбор заданий по математической грамотности | Никонова Евгения Владимировна | https://youtu.be/8vhzSYg3VDw?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
23.03.2022 | Естественно-научная грамотность | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна, Тарановская Ирина Викторовна | https://youtu.be/J8s_1wkcxjk?list=PL7W1tEsemsTi4mkZ55y9uxgCKu1aKqx8r |
05.10.2022 | Формирование и оценка естественно-научная грамотности: разбор заданий на уроках «Физики» | Никонова Евгения Владимировна | https://www.youtube.com/watch?v=TNlf-QE2b_A |
14.10.2022 | Глобальные компетенции в урочно-предметной деятельности учителя истории | Банников Алексей Львович | https://www.youtube.com/watch?v=e_M5s405HF4 |
18.10.2022 | Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка | Насертдинов Сагит Калимуллович | https://www.youtube.com/watch?v=IsVBKdI_rzc |
20.10.2022 | Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы: разбор заданий | Садыкова Наиля Альбертовна |
https://www.youtube.com/watch?v=HNDZ94Y3-z4 |
24.10.2022 | Естественно-научная грамотность на уроках химии | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна |
https://www.youtube.com/watch?v=nzGpbhUbxtA |
28.11.2022 | Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы: разбор заданий | Садыкова Наиля Альбертовна |
https://www.youtube.com/watch?v=6eIh9-iEY4s |
16.12.2022 | Формирование и оценка читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Разбор заданий | Садыкова Наиля Альбертовна |
https://www.youtube.com/watch?v=2Sp0L3EBJ8M |
19.12.2022 | Применение кейсов по функциональной (читательской) грамотности на уроках истории и обществознания | Банников Алексей Львович | https://www.youtube.com/watch?v=1RSnZCBwkMM |
20.12.2022 | Развитие креативного мышления на уроках химия | Сафиуллина Ильнара Исрафиловна |
https://www.youtube.com/watch?v=g4tAaZyjC9A |
21.12.2022 | Глобальные компетенции в урочно-предметной деятельности учителя физики | Никонова Евгения Владимировна | https://www.youtube.com/watch?v=qcMQcTzzAAA |
ДАТА |
ТЕМА |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ |
03.02.2022 г. 15:00 |
Читательская грамотность |
|
04.02.2022 г. 15:00 |
Математическая грамотность |
|
08.02.2022 г. 15:00 |
Финансовая грамотность |
|
09.02.2022 г. 15:00 |
Естественно-научная грамотность |
|
10.02.2022 г. 15:00 |
Глобальные компетенции |
|
11.02.2022 г. 15:00 |
Креативное мышление |
ДАТА |
ТЕМА |
ПОДКЛЮЧЕНИЕ |
28.01.22 |
Совещание по вопросам организации участия школьников в PISA 2022 |
|
04.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=yqRpCUYhLU8&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=16 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по естественно-научной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=r6Ca3kN0KsM&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=17 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по
математической грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=Vj7iTRmPgi4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=18 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по креативному мышлению |
https://www.youtube.com/watch?v=bahA0HMjSNc&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=19 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по читательской грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=W-_3n9x5SMU&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=20 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по финансовой грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=c17BNFkcmz4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=21 |
11.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
11.02.22 |
Трудности учащихся, обусловленные недостаточным уровнем математической грамотности. Разбор заданий открытого банка |
|
11.02.22 |
Критериально – уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности инструментария PISA – 2022. Особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Естественно-научная грамотность. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Финансовая грамотность. |
|
11.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на письменное и визуальное самовыражение. Трудности учащихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
|
18.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по математической грамотности. |
|
18.02.22 |
Трудности обучающихся в освоении читательских умений группы «Оценка информации текста». Разбор примеров заданий исследования PISA и заданий открытого банка. |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки естественно-научной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки финансовой грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по креативному мышлению. Основные затруднения обучающихся и педагогов |
|
25.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
25.02.22 |
Содержательные аспекты
математической грамотности. Предметные результаты освоения программы по математике. Разбор заданий открытого банка. |
|
25.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы.
Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Читательская грамотность. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня естественно – научной грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня
финансовой грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на разрешение социальных и естественно – научных проблем. Трудности обучающихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
ДАТА |
ТЕМА |
ВИДЕОЗАПИСЬ |
14.01.22 |
Ключевые мероприятия: итоги 2021 года и планы на 2022 год |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Банк заданий по «глобальным компетенциям» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
14.01.22 |
Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Открытие семинара «Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область» |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Функциональная грамотность и системная работа школы |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Урок + внеурочка = ? |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Новый взгляд на проектную деятельность в школе |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Образовательный квест как инструмент формирования функциональной грамотности |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
21.01.22 |
Подведение итогов |
https://youtube.com/playlist?list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO |
28.01.22 |
Совещание по вопросам организации участия школьников в PISA 2022 |
|
04.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=yqRpCUYhLU8&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=16 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по естественно-научная грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=r6Ca3kN0KsM&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=17 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по математической грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=Vj7iTRmPgi4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=18 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по креативному мышлению |
https://www.youtube.com/watch?v=bahA0HMjSNc&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=19 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по читательской грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=W-_3n9x5SMU&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=20 |
04.02.22 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по финансовой грамотности |
https://www.youtube.com/watch?v=c17BNFkcmz4&list=PLKLyHWrXJxNNr_WObG9jpqxzAitx9TAkO&index=21 |
11.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
11.02.22 |
Трудности учащихся, обусловленные недостаточным уровнем математической грамотности. Разбор заданий открытого банка |
|
11.02.22 |
Критериально – уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности инструментария PISA – 2022. Особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Естественно-научная грамотность. |
|
11.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Финансовая грамотность. |
|
11.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на письменное и визуальное самовыражение. Трудности учащихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
|
18.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по математической грамотности. |
|
18.02.22 |
Трудности обучающихся в освоении читательских умений группы «Оценка информации текста». Разбор примеров заданий исследования PISA и заданий открытого банка. |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки естественно-научной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки финансовой грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|
18.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы по креативному мышлению. Основные затруднения обучающихся и педагогов |
|
25.02.22 |
Открытие Всероссийского семинара по методическому сопровождению педагогов и образовательных организаций в вопросах формирования функциональной грамотности |
|
25.02.22 |
Содержательные аспекты математической грамотности. Предметные результаты освоения программы по математике. Разбор заданий открытого банка. |
|
25.02.22 |
Обсуждение результатов выполнения входной диагностической работы. Выявление затруднений обучающихся при выполнении диагностической работы. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся. Читательская грамотность. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня естественно – научной грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Оценка уровня финансовой грамотности: критериально – уровневая система, особенности проверки и оценки работ обучающихся. |
|
25.02.22 |
Разбор заданий открытого банка на разрешение социальных и естественно – научных проблем. Трудности обучающихся, выявленные в ходе пилотного исследования. |
Архив 2021 год:
г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 216-81-80
magpos@mail.ru