+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

Единое образовательное пространство пяти образовательных областей ФГОС ДО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие дошкольника

Область применения программы:

программа обеспечивает овладение руководителями и педагогическими работниками ДОО практико-ориентированных подходов к планированию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание программы разработано с ориентацией на деятельностный подход, что позволит обучающимся освоить современные образовательные технологии проектирования развивающей среды и экологичного образовательного пространства ДОО в практическом аспекте.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций, реализующих различные образовательные программы. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководящего и педагогического персонала дошкольной образовательной организации:

  • нормативно-правовая база и требования ФГОС ДО, СанПиН, регулирующие организацию образовательной среды ДОО;
  • приоритетные направления и тенденции развития дошкольного образования;
  • ключевые понятия и компетенции педагога дошкольного образования в контексте «Парадигмы участия» и создания оптимальных и экологичных условий для развития детей дошкольного возраста;
  • организация предметно-пространственной развивающей среды, которая будет иметь расширенные функциональные возможности и обеспечивать витальные и духовные потребности ребенка.

Цель обучения программе:

данная программа нацелена на совершенствование комплекса компетенций педагога дошкольной образовательной организации в части проектирования и модернизации единого образовательного пространства ДОО с учетом возрастных, социально-психологических и гендерных особенностей развития детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Предметные компетенции:

  • способен выстраивать образовательный процесс с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов;
  • владеет методами создания единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработки согласованных педагогически целесообразных требования к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа развития, возрастных особенностей;
  • готов организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
  • готов взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Методические компетенции:

  • способен разрабатывать новые методики и образовательные технологии обучения и воспитания;
  • способен осуществлять организационно-методическую поддержку реализации конкретной образовательной программы;  
  • способен оформлять, представлять и докладывать результаты методической работы;
  • способен применять методы моделирования и статистической обработки при решении профессиональных задач.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.

Общепрофессиональные компетенции:

  • готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
  • владеет основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • совершенствование навыков полноценного проживания с ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • совершенствование навыков построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования;
  • овладение приемами содействия и сотрудничества детей со взрослыми, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • совершенствование навыков приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • совершенствование навыков формирования познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности.

Категория слушателей:

руководители, административный персонал образовательных организаций и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru