+7 (347) 235–72–33

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УРОКА ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ FREE CAM

Область применения программы:

программа повышения квалификации ставит своей основной задачей повышение компетенций педагогических работников, работающих с электронными образовательными ресурсами для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС. В ходе учебной программы слушатели познакомятся с учебными и дидактическими материалами, особенностями обучения учащихся на основе использования электронных образовательных ресурсов. Программа обеспечит слушателей умениями по формированию и отбору электронных образовательных ресурсов по различным предметам, поможет научиться реализовывать различные модели деятельности учащихся в процессе обучения в основной и начальной школе.

По окончании курса повышения квалификации слушатели усвоят знания и приемы конструирования образовательной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий, овладеют общими знаниями в области применения информационных технологий, практическими умениями в области использования компьютерной техники. Участники курса также смогут организовывать и планировать педагогическую деятельность и решать педагогические задачи с опорой на современные информационно-коммуникационные технологии.

Назначение данной программы:

состоит в совершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Важнейшим направлением реализации концепции модернизации российского образования является подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием. В этой связи системной проработке нуждаются следующие аспекты профессиональной деятельности руководителей и педагогов ОО:

  • развитие единого информационно-образовательного пространства на основе системной интеграции ИКТ во все звенья воспитательно-образовательного процесса;
  • модернизация системы методической работы в ОО как основы организации процесса обучения педагогов ОО использованию ИКТ в профессиональной деятельности;

система непрерывного обучения как основное условие формирования готовности педагогов ОО использованию информационных технологий в профессиональной деятельности, предполагающая не только овладение методикой применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога, но и развития навыков самообразования в области ИКТ.

Цель обучения по программе:

данная программа нацелена на формирование компетенций руководящих и педагогических кадров организаций основного и дополнительного образования в части современных информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС; повышение профессиональной компетенции руководителей и педагогов в области планирования и организации внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность.

Предметные компетенции:

  • готов активно участвовать в реализации задач инновационной образовательной политики; применять современные методики и технологии организации образовательного процесса;
  • способен проектировать новое учебное содержание, использовать современные технологии и методики обучения и воспитания школьников;
  • способен выстраивать образовательный процесс с ориентацией на достижение целей конкретной ступени образования и с учетом новых образовательных стандартов;
  • способен организовывать командную работу для решения задач, связанных с реализацией идей ФГОС.

Методические компетенции:

  • способен осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса, по продуцированию информации с целью автоматизации процессов информационно-методического обеспечения;
  • способен оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения;
  • способен организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса и интерактивным средством, функционирующим на базе средств ИКТ;
  • способен создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении; осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.

Психолого-педагогические компетенции:

Коммуникативные компетенции:

Универсальные компетенции:

  • УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
  • УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Общепрофессиональные компетенции:

  • способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • способен использовать современные информационные технологии и программное обеспечение при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности (ОПК-3);
  • готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4).

Программа направлена на решение следующих задач:

  • обучение педагогов владению информационно-коммуникативными технологиями;
  • разработка системы эффективной консультативной методической поддержки в области повышения ИКТ-компетенции педагогов;
  • систематизация, обновление, пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса

Категория слушателей:

руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы в рамках ФГОС.

Форма обучения:

очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательные технологий.

Итоги освоения программы:

по итогам освоения данной программы, после успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 36 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ (открыть)

2020, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

г.Уфа, ул. Российская, 100/3
+7 (347) 235–72–33
magpos@mail.ru